Победитель конкурса «Заводной апельсин 2025» в номинации «Упаковка для товаров народного потребления»: Маркова Анастасия и ее работа «Упаковка для японских ножей»
В текущем 2025 году конкурсу «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» исполнилось 30 лет! Церемония награждения победителей состоялась этой осенью, и по доброй традиции мы рассказываем о наиболее интересных работах и делимся историями их создания от участников конкурса.
И начнем мы с золотого призера в номинации «Упаковка для товаров народного потребления» Марковой Анастасии и ее работы «Упаковка для японских ножей».
«О конкурсе я узнала от моих преподавателей в университете. Ранее у меня уже был подобный опыт – мои работы 7 раз были в шорт-листах конкурса "HSE CREATIVE OPEN", 2 работы в шорт-листах нейро-фестиваля «Айда» и др.
Я всегда долго ищу вдохновение, и на это уходит основная часть времени – около двух недель. Но как только определилась концепция, за пару бессонных ночей мне удается исполнить задуманное. Название бренда Arcanum означает «тайна» и воплощает суть мастерства в изготовлении ножей. Логотип напоминает древнюю японскую печать. Идеи я черпала в сдержанном и лаконичном японском дизайне, каллиграфии, а также тотемных животных, присущих восточной культуре. Несмотря на то, что события прекрасного мультфильма «Секреты неистовой пятерки» происходят в Китае, его герои также стали для меня источником вдохновения.
Так, Змея– изворотлива, изящна, но смертельно опасна, ей соответствует гибкий филейный нож Takobiki. Форма острого клыка Тигрицы отражается в ноже Gyitou, а резное лезвие напоминает конечности Богомола. Мощь и внушительность Панды передает массивный клинок Sushikiri, а нож Sujihiki пронизывает насквозь, как перо Журавля. Упаковка до конца сохраняет напряжение и таинственность. Иллюстрации в стиле японских иероглифов слегка лишь передают очертания героев. Упаковка создает уникальный и интригующий опыт для покупателей, которые не только получают высококачественный инструмент, но и вовлекаются в эту загадочную историю, собирая коллекцию.
Мне кажется, в дальнейшем мир вовсе отойдет от традиционных и привычных форм, нас ждет что-то новое в связи с быстрым развитием технологий. Я думаю, упаковка будущего будет больше основываться на практичности, удобстве и, разумеется, на нестандартных дизайнерских решениях».
На данный момент Маркова Анастасия продолжает учиться в Московском Политехническом Университете и продолжает участвовать в различных конкурсах дизайнеров.
Мы желаем Анастасии успехов в учебе и реализации новых интересных проектов!