Победитель конкурса «Заводной апельсин 2024» в номинации «Упаковка для товаров народных художественных промыслов»: Майорова Полина и ее графический комплекс для фабрики «Русская деревянная игрушка»
29-й международный студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН 2024» позади, и мы продолжаем рассказывать о его победителях. На этот раз о золотом призере в номинации «Упаковка для товаров народных художественных промыслов» Полине Майоровой, студентке Национального Института Дизайна, и ее работе — графическом комплексе для фабрики «Русская деревянная игрушка».
«До начала своего проекта я была знакома с продукцией фабрики. Я увидела в ней большой нераскрытый потенциал и захотела предложить руководству сотрудничество.
Идея логотипа отражает самую первую ассоциацию с деревянной игрушкой — это детская деревянная лошадка. Поскольку фабрика ориентирована на детей, в проекте используются простые формы и яркие цвета.
В процессе анализа отечественного рынка были выделены популярные образы игрушек: птичка, лошадка, барышня, медведь. Так родились четыре фирменные иллюстрации, с которых и развивалась идея всего проекта. Они стали основой для создания деревянных игрушек в новом современном стиле. Фабрика легко может использовать их в качестве своих бренд-героев. Стиль получился гибкий. На примере сетки для соцсетей видно, как много существует вариантов оформления в рамках выбранной айдентики. Все эти сочетания создают единый визуальный стиль».
Главным источником вдохновения для проекта Полины стал российский проект — Кotok playthings, соединивший в себе традиции русской токарной игрушки и смелый современный стиль. «Коток» вдохновил на смелость в использовании ярких цветов и акцидентных шрифтов, а также показал, как можно по-новому взглянуть на русское ремесленное искусство.
Также Полина черпала вдохновение в проекте Shalakauppa «Secrets of Russia». Эта коллекция, созданная финско-корейским дизайнерским дуэтом Ааму Сонгом и Йоханом Олином, возникла в результате путешествий по старым фабрикам игрушек в Сибири. Проект становится еще более интересным, поскольку мы видим, как иностранные художники переосмысляют традиционную игрушку, используя фольклорные образы и элементы русского культурного контекста.
Создание проекта заняло семь месяцев. Значительная часть усилий ушла на 3D-визуализацию игрушек. Поскольку Полина графический дизайнер, а не предметный, это было непростой задачей. Тем не менее, было стремление подойти к работе комплексно.
Полина отмечает, что ключевым неизменным трендом в упаковке является метафора. Перевод сути бренда в образную плоскость восприятия — это не только актуальная тенденция, но и цель работы дизайнера.
Появление нейросетей, новые стили, материалы — всё это лишь инструменты, которые со временем меняются. Однако концепция всегда остаётся первостепенной. По мнению Полины, в будущем мы увидим как упаковка, наполненная смыслом, будет всё более востребована.
Мы желаем удачи Полине Майоровой в реализации интересных проектов и идей! Следить за победительницей конкурса «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН 2024» и ее творчеством можно на ее сайте и в Telegram канале.