Победитель конкурса «Заводной апельсин 2024» в номинации «Упаковка для пищевой продукции»: Грибанова Дарья с кейсом «Океаника»

В феврале текущего года стартовал сбор заявок на 30-й юбилейный международный студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН 2025». И пока к конкурсу готовятся новые амбициозные проекты, мы продолжим рассказ о самых выдающихся работах 2024 и их авторах. В номинации «Упаковка для пищевой продукции» золотым призером стала Грибанова Дарья с кейсом «Океаника». Как и большинство участников, Дарья узнала о конкурсе от своих преподавателей в Национальном Институте Дизайна. Именно от них поступило задание на семестр для всего потока сделать серию упаковок для бренда «Океаника» – упаковку и этикетку для пищевой продукции, которая создавалась по традиционным рецептам Дальнего Востока.

Дарья рассказывает: «Идея дизайна серии упаковок для бренда «Океаника» заключалась в том, чтобы показать того самого дальневосточного рыбака, который ловит рыбу и радуется, восклицая «Ура!». Его образ и одежда отсылают к тому, что консервы сделаны по старой, проверенной временем технологии. В иллюстрациях прослеживается мое вдохновение культурой дальневосточных людей: их бытом, одеждой, традициями. На поиск идей, изучение технического задания и референсов ушло около 2 месяцев, а далее пошел процесс отрисовки графики и дизайна упаковки.

Паттерн использовала простой, похожий на волны. Банально, но это работает. На каждой упаковке паттерну добавила свой цвет, который больше подходит к цвету рыбы, находящейся в консерве.
Шрифт решила использовать рукописный – словно пять минут назад выловили эту рыбку, законсервировали и подписали.

Я считаю, что успех упаковки зависит от того, какие она вызывает эмоции, как общается с потребителем. Эмоция может вызывать «ностальгию» или «смех, радость, улыбку». В любом случае, что-то должно заинтересовать человека с помощью визуальной коммуникации.


Сейчас я работаю в замечательной команде Nobee.Group, с ними я реализую свой потенциал и развиваюсь в дизайне. И да, я вновь планирую участвовать в конкурсе)! Это отличный опыт».
Мы в свою очередь желаем Дарье успехов и побед в юбилейном конкурсе на лучший дизайн упаковки «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН 2025»!